Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта
Раньше все были друг другу друзьями и товарищами, сейчас стали клиентами.
Ну не нравится мне слово клиент в нашей профессии. Мне почему-то «клиент» напоминает булоШную и прачеШную.
Я не против клиентов в других профессиях, но у нас же есть замечательное слово «доверитель». Почему бы его не использовать? Где есть доверитель, там есть или должно быть доверие.
Клиент (от лат. cliens) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости.
Доверитель — лицо, выдавшее кому-нибудь доверенность или давшее какое-нибудь поручение.
08.07.2016
0
16
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (16)
      10 Июля 2016, 01:58 #

      Да, предпочитаю называть их именно так — «доверитель»

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Александровна,
        Аналогично. Только как правило пишу с прописной буквы: «Доверитель».
        А вот с точки зрения Логики полагаю весьма затруднительным применять данный термин к тем, кому квалюрпомощь оказывается по назначению.

        +2
        Свернуть ветку
          10 Июля 2016, 12:48 #

          Уважаемый Юрий Борисович,
          Здесь все в порядке — «подзащитный» и дело с концом. И логика не страдает :)
          Я только один случай могу припомнить, когда по гражданскому делу (по пенсионному) истцу адвоката назначили. Не помню уже как они там друг друга называли :)

          Вот по административке забавно получается.
          У судей не то, что язык не поворачивает назвать меня «защитником». Они еще и в постановлении меня «представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу» обзывают — письменно.
          — У вас же уже нет статуса адвоката!
          — Ичё?
          — У вас нет ордера!
          — Доверенность в деле. На ее основании вы меня в прошлом судебном к защите допустили.
          — Личность представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу установлена!
          Мне-то все равно, меня и не так называли. Но вышестоящий суд потом кривится :D

          А, может, им от «представителя» плюху в виде отмены постановления получать не так обидно, как от защитника?:)

          Свернуть ветку

            Уважаемая Елена Александровна,
            «Здесь все в порядке — «ПОДЗАЩИТНЫЙ» и дело с концом»
            Это уже из обывательских выражений.
            Как-то: прописка, суд арестовал, оперативно-следственная группа, пострадавший, дело закрыто.
            Видимо, список можно продолжить....
            В 2-х делах об адмправонарушениям со статусом Защитника у меня проблем не было.
            А вот в Уголовном процессе, где я был допущен наряду с адвокатом (однокашником по первому вузу — не юридическому), после постановления приговора председатель не хотел разрешать мне ознакомиться с делом. Но все разрешил — для подготовки АЖ.

            +1
            Свернуть ветку
              10 Июля 2016, 14:33 #

              Уважаемый Юрий Борисович,
              Видимо, список можно продолжить....до бесконечности.

              Можно еще отдельно выписать «юридические» термины и «обывательские» выражения и использовать только первые. (Вопрос только — куда отнести предлоги).
              Можно употреблять выражения из обеих групп. Только при этом «юридические» термины необходимо писать с прописной буквы.

              Да мало ли чем Юристу можно заняться…

              +1
          10 Июля 2016, 13:55 #

          Уважаемый Юрий Борисович, а почему он не доверитель, если по назначению?

          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Владимирович,
            Я же про Логику писал. А не про Право. Они не всегда совпадают. Да еще и Нравственность такая есть.
            Поясняю более подробно.
            Следователь (дознаватель), либо суд НАЗНАЧИЛИ.
            А Подозреваемый, Обвиняемый, Подсудимый по каким-либо причинам — которые он совершенно не обязан кому-либо сообщать (чтобы не ухудшить свое положение) — НЕ ДО-ВЕ-РЯ-ЕТ.
            Разве по своей правовой природе такового можно назвать Доверителем?

            +1
            Свернуть ветку
              10 Июля 2016, 16:43 #

              Уважаемый Юрий Борисович, а я согласен, только если он не доверяет, то отказывается. А про назначение получается, если суд назначил, то звать можно назначенец?:D

              Свернуть ветку

                Уважаемый Сергей Владимирович,
                Вы же прекрасно понимаете и знаете, что отказ от Защитника не обязателен для суда.
                Что является по моему скромному попросту маразмом.
                «А про назначение получается, если суд назначил, то звать можно назначенец?»
                ПОЛАГАЮ, что «самостоятельность» в статусе адвоката, а также «НЕ государственность» в статусе адвокатуры,  и «назначение» адвоката должностными лицами органов ГОСвласти — как то не коррелируются:(

                +1
              11 Июля 2016, 12:55 #

              Уважаемый Юрий Борисович, не доверяет но работает. Наверное вы правы. Но что то без доверия сложно. Это как: «мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус».

        10 Июля 2016, 13:54 #

        Уважаемая Елена Александровна, поддерживаю, а то даже в судах, все больше слышно о клиентах.

        Свернуть ветку
          10 Июля 2016, 15:12 #

          Уважаемый Сергей Владимирович,
          а написание существительных с заглавной буквы посередине фразы вам нравится (я не имею сейчас в виду немецкие тексты — исключительно отечественные)?

          +1
      10 Июля 2016, 16:41 #

      Уважаемый Сергей Владимирович, я тоже не осень понимаю, но это вроде как демонстрирует уважение и все пишут, значит и всем надо.

      Свернуть ветку
        10 Июля 2016, 19:28 #

        Уважаемый Сергей Владимирович, а если ввести такую градацию: предлагаю текст в соглашение, 
        «юрист с одной стороны, и ФИО, именуемый далее (нужное подчеркнуть) заплативший сразу в размере испрошенном адвокатом-Доверитель, заплативший аванс, пообещавший заплатить потом-Клиент, если оплата предполагается в адыгейской валюте, наименование остается на усмотрение юриста (адвоката).»

        +1
        Свернуть ветку
          11 Июля 2016, 00:12 #

          Уважаемый Сергей Николаевич, для последнего варианта — «потенциальный заказчик»

          +1
          Свернуть ветку
            11 Июля 2016, 00:58 #

            Уважаемый Сергей Викторович,
            можно еще, наверное — «вероятный противник»

            +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Защита от требования о признании платежей, совершенных банком по поручению клиента, или операции по снятию ...
Адвокат
Изосимов Станислав Всеволодович
24 Октября 2020, 20:31
Статьи
Ч.4 ст.228.1 УК РФ для клиента или фальсификация доказательств для сотрудника
Адвокат
advokat-Gomon-M
27 Октября 2021, 13:27
Судебная практика
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Адвокат
advokatantonov
01 Марта 2017, 14:58
Личные блоги
Профессиональный цинизм: преимущество или недостаток современного адвоката?
Адвокат
kononova
01 Ноября 2012, 13:33
Личные блоги
Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
Юрист
user41471
26 Октября 2019, 21:06
Статьи
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
24 Октября 2025, 12:02
Личные блоги
Откуда у адвокатов появляются клиенты.
Адвокат
advokatastapov
07 Августа 2016, 22:38
Статьи
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Юрист
Vitaliy Haupt
20 Июня 2010, 15:02
Статьи
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Юрист
Vitaliy Haupt
01 Сентября 2010, 15:55
Песочница
Зачем юристу уметь продавать себя? Или что такое юрмаркетинг?
yurmarketolog
10 Марта 2012, 17:05
Статьи
Защита от требования о признании платежей, совершенных банком по поручению клиента, или операции по снятию ...
Адвокат
Изосимов Станислав Всеволодович
24 Октября 2020, 20:31
Статьи
Ч.4 ст.228.1 УК РФ для клиента или фальсификация доказательств для сотрудника
Адвокат
advokat-Gomon-M
27 Октября 2021, 13:27
Судебная практика
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Адвокат
advokatantonov
01 Марта 2017, 14:58
Личные блоги
Профессиональный цинизм: преимущество или недостаток современного адвоката?
Адвокат
kononova
01 Ноября 2012, 13:33
Личные блоги
Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
Юрист
user41471
26 Октября 2019, 21:06
Статьи
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
24 Октября 2025, 12:02
Личные блоги
Откуда у адвокатов появляются клиенты.
Адвокат
advokatastapov
07 Августа 2016, 22:38
Статьи
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Юрист
Vitaliy Haupt
20 Июня 2010, 15:02
Статьи
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Юрист
Vitaliy Haupt
01 Сентября 2010, 15:55
Песочница
Зачем юристу уметь продавать себя? Или что такое юрмаркетинг?
yurmarketolog
10 Марта 2012, 17:05
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Клиент или доверитель?» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Защита от требования о признании платежей, совершенных банком по поручению клиента, или операции по снятию ...
Статьи, 24 Октября 2020, 20:31 24 Октября 2020, 20:31
Ч.4 ст.228.1 УК РФ для клиента или фальсификация доказательств для сотрудника
Статьи, 27 Октября 2021, 13:27 27 Октября 2021, 13:27
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Судебная практика, 01 Марта 2017, 14:58 01 Марта 2017, 14:58
Профессиональный цинизм: преимущество или недостаток современного адвоката?
Личные блоги, 01 Ноября 2012, 13:33 01 Ноября 2012, 13:33
Мошенничество в юридических фирмах или как работает бесплатная юридическая консультация
Личные блоги, 26 Октября 2019, 21:06 26 Октября 2019, 21:06
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Статьи, 24 Октября 2025, 12:02 24 Октября 2025, 12:02
Откуда у адвокатов появляются клиенты.
Личные блоги, 07 Августа 2016, 22:38 07 Августа 2016, 22:38
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Статьи, 20 Июня 2010, 15:02 20 Июня 2010, 15:02
Оплата услуг адвоката, юриста, нотариуса в Германии, правовые основы, ложные представления клиента из ...
Статьи, 01 Сентября 2010, 15:55 01 Сентября 2010, 15:55
Зачем юристу уметь продавать себя? Или что такое юрмаркетинг?
Песочница, 10 Марта 2012, 17:05 10 Марта 2012, 17:05
Продвигаемые публикации