
Не так давно я писал про двойную ответственность, считая, что первая — уплата штрафа дополняется второй: сложностью оплаты, розыском платежа, плохой работой сервисов или первая ответственность лишение свободы, а вторая нечеловеческие условия.
04.02.2019г. Конституционный суд РФ в Постановлении N 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», признал, что существует двойная ответственность.
Получается, что ответственность уже становится тройной.
За несвоевременную сдачу в ПФР сведений (документов), можно быть оштрафованным дважды: по КоАП РФ и по закону о таком учете.
С меня пытались взыскать штраф по данному вопросу и как с юрлица и как с должностного лица организации. В суде удалось избежать штрафа, но двойная ответственность очевидна.
Это хорошее начало, но нужно двигаться дальше, как пишет суд «двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима». Однако она не редко встречается.
Например, само существование ст. 174 Уголовного кодекса РФ (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), говорит о двойной ответственности.
Данная статья в основном применяется в совокупности с другими статьями, например мошенничеством. Двойственность заключается в том, что мошенник несет ответственность за то, что незаконно получил деньги, а зачем? Для того чтобы потратить. И он за это уже несет ответственность по одной статье о мошенничестве. И еще раз, но за легализцию по ст. 174. Я был защитником по таким делам и двойная ответственность очевидна.
Есть еще примеры двойной ответственности: дача взятки ст. 291 УК РФ (карается тюрьмой и штрафом), но если взятка дана в интересах организации (а этот интерес можно легко присовокупить), то двойная ответственность наступает по ст. 19.28 КОАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица (штраф до стократной суммы).
Я защищал человека и юр. лицо по такому делу и двойная ответственность очевидна. Нам удалось почти невозможное — отбиться от уголовного преследования и обойтись минимальным штрафом.