
1. Повторение одного и того же, но разными словами.
Если это обнаружится, то интерес к чтению пропадет.
2. Указание на общие нормы, задачи и принципы, уклон в теорию.
В суде рассматривается конкретный спор и нужно приводит конкретные нормы и доводы. Иногда уход в теорию расценивается так, что вам нечего сказать по существу.
3. Материал, не относящийся к делу.
Должна быть четкая позиция по существу, нельзя «разливаться по полям». В документе указывается то, что вы должны сказать в суде. Необходимо помнить, что сказать вам дадут еще меньше, чем написано. Поэтому вы должны помнить о самой изюминке.
4. Множество цитат закона.
Одну — две указать допустимо, но лучше часть статьи, а еще лучше пункт. Чтобы передать смысл. Если понятен смысл при цитировании минимального из статьи, то нужно это делать.
Судьи часто говорят, что знают закон и не надо его цитировать. Это неправильная позиция, потому что знать все нельзя. Тем более, с нашим стремлением изменять, дополнять и отменять. У нас были случаи, когда мы говорили, что это уже отменено и включали компьютер на заседании, чтобы показать норму.
В Налоговом кодексе РФ есть статьи более чем на страницу. И читать такие выдержки из НК РФ то еще удовольствие.
5. Большой анализ судебной практики.
Судьи по-разному реагируют на практику, от полного непринятия, до просьбы поискать и принести. Если судья принципиально не хочет в материалах видеть практику, то отдельным документом проще не приобщить к материалам и вернуть.
6. Эмоции.
Особенно в судах общей юрисдикции эмоций много, есть драки, а оскорбления с ненавистью так уж через процесс. Судьи этого терпеть не могут и грозятся штрафами, поэтому не уподобляйтесь.
7. Ответ на каждый довод оппонента.
Есть такой прием: уводить в сторону от проблемных моментов дела, загружая сопутствующими вопросами. И если вы отвечаете на чепуху, то может не успеть или забыть дойти до сути.
8. Оскорбление оппонента и расхваливание себя.
Эти два момента также расстраивают судей, и у них пропадает желание вас читать или слушать. Вы сразу же становитесь неинтересны.
Поэтому желаю и вам, готовить такие документы, чтобы слова из них захотелось «в граните отлить».